Учитель — логопед

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Вероятно, сложно выбрать ту, единственную профессию, которой потом отдашь годы жизни.


Светлана Александровна Бобарыкина, учитель-логопед детского сада «Солнышко» с. Пыщуг Костромской области, рассказывает:
— Я с детства хотела стать учителем, как моя мама. Получила высшее образование по специальности педагогика и методика начального образования. Но учителем начальных классов не работала. Вела уроки ИЗО в Пыщугской средней школе.
Путь к логопедии начался с рождения первого ребенка. Хотелось, чтобы у него была правильная речь. Он говорил неплохо, лишь не выговаривал звук «Л». Интуитивно поставила его ребенку. Когда родился второй сын, решила пройти переподготовку. Так я получила специальность логопеда. Встретив Т.Н. Шорохову, заведующую детским садом «Солнышко», разговорились о профессии, и она пригласила меня на работу логопедом на 0,5 ставки, в 2013 году, за что я ей очень благодарна. А с 2018 года это стало моей основной работой. Я убедилась в правильном выборе моей профессии, настолько интересно и познавательно получать знания и опыт в этой деятельности. Стаж моей работы на этом поприще всего шесть лет, за это время мне удалось пополнить предметно-развивающую среду логопункта пособиями, литературой. Дидактические развивающие игры помогают мне прочно закрепить поставленный звук у ребенка.
Моя профессия очень занимательная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости. Ощущаю себя полезной. Приносить пользу – это огромное счастье. Чтобы добиться максимальных результатов, необходим совместный труд. Логопедия — это целый механизм, состоящий из звеньев: учитель – логопед – воспитатели – родители. Если хоть одно звено выпадает, то и работа по устранению дефектов речи значительно затягивается. Хотелось, чтобы родители прислушивались к моим советам.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Я занимаюсь коррекцией нарушений звукопроизношения, развитием правильного речевого дыхания, фонематических процессов, обогащением словарного запаса, совершенствованием связной речи детей. Меня каждый день волнуют вопросы о том, как заинтересовать ребенка, увлечь, как сделать первые шаги в мир знаний легкими и запоминающимися, как вызвать желание у них приходить на занятия с улыбкой. Чтобы быть интересной детям, я продумываю игровые приемы, сюжеты, подбираю яркий дидактический материал, использую современные технические средства обучения, интернет — ресурсы, провожу упражнения для развития общей и мелкой моторики. Творческий подход стимулирует развитие детей, их интересы, побуждает к самостоятельности. Работа с ними мне очень интересна. Ребята с удовольствием делятся своими впечатлениями, рассказывают интересные истории.
Размышляя о своей профессии, я смотрю на себя со стороны. Думаю, что обладаю качествами, присущими педагогу: потребностью в общении, способностью ставить себя на место ребенка, выразительной четкой речью, мобильностью, творческой активностью.
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Какое счастье испытываю, когда слышу грамматически и фонетически правильную речь детей, которых я обучала, с которыми прошла через все трудности и достигла того, чего хотела.
Думаю, что самое главное в деятельности воспитателей, учителей, учителей-логопедов не только профессиональные, но и человеческие качества, потому что к доброму и заботливому человеку тянутся дети, и только таким путем педагог может добиться хороших результатов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *