В Костроме прошел Сырный фестиваль. 

Кострома вновь подтверждает, что готова соответствовать статусу Сырной столицы. 

Производством сыров в Костромской области занимаются 12 предприятий и индивидуальных предпринимателей. В 2018 году они произвели свыше трех тысяч тонн продукции, что в полтора раза больше, чем в 2014-м. В товарной линейке 17 видов сычужных сыров, более 30 видов рассольных сыров, а также мягкие итальянские сыры — «Моцарелла», «Буррата», «Рикотта» и др.
В прошлом году предприятия выпустили 11 новых видов сыров.

Не так давно запантентован товарный знак «Кострома — сырная», а сам Костромской сырный фестиваль входит в ТОП 200 Национального Календаря событий.

Большой интерес к бренду Сырной Костромы не только у многочисленных туристов, но и отечественных производителей. Свою продукцию представили более 40 производителей сыров из разных регионов России, а оценку развития сырной темы с экономической точки зрения дал председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.

«Такой очень конструктивный подход, такая хозяйственная рука. Глава региона прекрасно понимает, откуда появляются деньги, куда они идут, как они возвращаются потом в бюджет. Явно теперь в Костроме будет принята новая программа грантов поддержки фермеров. Будет развиваться бренд «Кострома — сырная». И для нас — это пример. Такого конструктивного диалога, пожалуй, не было за последнее время нигде. А я сейчас встречаюсь со многими руководителями. Я уверен, что с таким подходом Кострома станет великой сырной столицей», — поделился впечатлениями председатель Союза сыроваров России Олег Сирота.
Глава региона Сергей Ситников поручил разработать дополнительные меры поддержки сельхозпроизводителей. В настоящее время льготы предусмотрены для инвесторов с проектами на сумму не менее 50 млн рублей. Для сельхозпроизводителей порог выхода на региональный совет по привлечению инвестиций будет снижен. Также будут подготовлены новые формы грантовой поддержки тех фермеров, которые, вовлекая в оборот земли сельхозназначения, увеличивают объемы производства и создают новые рабочие места.

Сергей Ситников, губернатор Костромской области:

— Мы решили, что надо регистрировать бренд, чтобы защитить наших сыроделов. И в ближайшее время этот знак «Кострома — сырная» появится на упаковках сыра. Это защитит костромских сыроделов от продажи подделок. Они, к сожалению, стали появляться все чаще. Это говорит, что костромской сыр приобретает все большую известность. Чем выше качество сыра, чем больше он славится, тем больше всякого рода фальсификатов.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *