Дети должны учиться ради знаний

Наверное, никто не возьмется оспаривать утверждение, что учителям доверено формировать будущую личность. А вот то, что задачей преподавателя математики, кроме передачи знаний, является подготовка ребенка к жизни в социуме, у многих может вызвать сомнение. И напрасно, скажу я вам, Юлия Сергеевна Харламова, учитель математики Носковской школы, в два счета убедила меня в том, что без математики в жизни – никуда, она, действительно, царица наук, а числа — ее уникальный инструмент.


Если посмотреть вокруг, безусловно, можно увидеть – числа повсюду рядом с нами, даже в музыке, живописи, поэзии. Да-да, даже в таком изящном и высоком творчестве. В музыке, к примеру, любая комбинация нот записывается обычной математической пропорцией. О связи музыки и математики догадались еще в античные времена, в музыке все надо считать: 7 нот, 5 линеек нотного стана, интервалы, к тому же звуки имеют свою длину (долготу звучания), так, короткие ноты записываются при помощи дроби. И еще один любопытный факт: оказывается, у истоков музыкальной грамотности стоял Пифагор…
Не менее любопытной оказалась и связь математики с поэзией. Вот, что рассказала Юлия Сергеевна:
— Прочитав с выражением вслух стихотворение в числах, можно определить, какому оригиналу оно соответствует. Такой простой пример:
12! 40, 28,
120 10 25;
129, 28,
139 45.
Догадались? Это Александр Сергеевич Пушкин, и звучат эти строки:
Зима! Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
Или вот еще пример, стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус», его первая строфа в числах будет звучать так:
13 20 308
105 400 3 2!
2 3 4 608?
2 8 9 702?
Учитель с легкостью доказала мне, что эта точная наука нужна при ремонте и строительстве, при совершении покупок в магазине, она одинаково необходима инженерам и портным, врачам и экономистам, а также представителям других профессий. Ее универсальность удивляет, кажется, что сила математики безгранична. Об этом Юлия Сергеевна всегда говорит со своими учениками, вызывая тем самым интерес к предмету, в который сама влюблена со школьной скамьи, когда училась в родной школе в Нейском районе нашей области.
— Эту точную и такую увлекательную науку я полюбила благодаря Елене Борисовне Смирновой, учителю математики и нашему классному руководителю, — делится педагог. — Она для меня до сих пор пример во всем, стараюсь быть похожей на нее в том, как увлечь учеников на уроке, как общаться с ними во внеурочное время, чем заинтересовать на занятиях математического кружка. Часто вспоминаю, с каким интересом в школьные годы мы участвовали в тематических неделях и вечерах, которые устраивала для нас Елена Борисовна, пополняя наши познания в математике.
Сама уже двенадцать лет работаю в школе, но всегда с благодарностью вспоминаю свою учительницу математики.
Когда начинала здесь трудиться, наполняемость классов была больше. Сегодня в большинстве классов по одному ученику, но это не повод останавливаться на достигнутом или работать вполсилы. Современный учитель, по моему глубокому убеждению, должен постоянно развиваться, отдаваясь профессии до конца. Окружающий нас мир меняется стремительно, нам, учителям, отставать от этого процесса нельзя.
Юлия Сергеевна с удовольствием ведет в школе математический кружок. Программу для его деятельности под названием «Удивительный мир геометрии» разработала сама, представила ее на муниципальный конкурс методических разработок, который проходил в текущем году. Ее программа была признана лучшей, учителю присуждено первое место.
Со знанием дела она оформила свой кабинет математики. На стендах информация, памятки, необходимые ученикам, как вспомогательный материал. Словом, учитель использует все возможности, чтобы вызвать у учеников интерес к своему предмету, чтобы к познанию нового они стремились с удовольствием, и учились не ради оценок, а ради знаний.
Так и должно быть, ведь жизненный опыт приобретается через разные виды деятельности, и чем он будет богаче, тем легче ребенку адаптироваться в окружающем пространстве, тем содержательнее его внутренний мир.
Говорят, что учитель продолжается в своих учениках. Когда-то Юлия Сергеевна выбрала профессию педагога, чтобы стать такой, как ее учитель математики. А сегодня уже ее ученики говорят ей спасибо за крепкие знания, с благодарностью вспоминают ее уроки и стремятся быть похожими на нее.
Вот что говорит выпускница Носковской школы Лидия Смирнова (Иунина): «На уроках Юлии Сергеевны всегда было интересно, мы усвоили, что математика– не просто точная наука, а увлекательный предмет. Благодарна ей за требовательность, за крепкие знания, которые стали хорошим фундаментом в дальнейшей учебе».
Татьяна Владимировна Иунина, мама выпускницы этой же школы Анны Иуниной поделилась: «Моя дочка Анна, после окончания Шарьинского педколледжа преподает математику в школе № 2 города Шарьи. Пошла по стопам своей учительницы. Часто говорит, что вспоминает уроки Юлии Сергеевны, как она объясняла сложные темы, как убеждала в том, что знание математики – основа всех основ. Она хочет быть таким же увлеченным педагогом, как Юлия Сергеевна».
Наверное, такие признания– высшая награда для учителя, и лишний раз подтверждает, что учитель продолжается в учениках. Но продолжение это не только в выборе учительской стези. Это и ответственность, и целеустремленность – качества, которыми учитель маленькой сельской школы обладает в высшей степени и которые старается прививать своим ученикам.
Об этом говорит и директор Носковской школы Елена Евгеньевна Бубнова:
— Юлия Сергеевна Харламова замечательно сочетает в себе любовь к делу и к ученикам, это те качества, которыми должен обладать современный учитель. Ей присущи энергичность и настойчивость, умение добиваться поставленной цели. Успешно осваивает новые технологии и применяет их в образовательном процессе. Она – требовательный учитель, но в то же время, человек с искренними, открытыми душевными качествами. Мы рады, что в нашей школе работает такой педагог, дающий детям качественные знания. Ей важен результат, она убеждает в этом и учеников. Взаимная нацеленность на получение знаний, без всяких сомнений, приносит свои плоды. Ее ученики охотно и весьма успешно участвуют в различных дистанционных конкурсах, всегда достойно сдают экзамены по предмету. Она и сама участвует в профессиональных конкурсах педагогов.
Хорошие отношения у нее складываются и с родителями учеников.
Юлия Сергеевна выполняет функции заместителя директора школы. Вижу, с какой ответственностью она к этому относится, насколько требовательна к себе, как обширны ее творческие способности.
Ее труд отмечен Почетной грамотой Департамента образования и науки Костромской области.
Столь же ответственно она выполняет и общественную работу, на протяжении десяти лет является секретарем участковой избирательной комиссии, имеет Почетную грамоту облизбиркома.
Юлию Сергеевну уважают коллеги, односельчане, ученики, их родители. И всегда с огромной благодарностью отзываются о ней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *