Верность профессии

на фото коллектив преподавателей  Верхнеспасской основной школы с выпускниками 2017 года. Алевтина Геннадьевна Циренова — вторая справа.

Майские дни — самая ответственная пора у педагогов образовательных организаций района, ведь в это время полным ходом идет подготовка к выпускным государственным экзаменам. Поэтому выделить
время в плотном графике работы для встречи с корреспондентом газеты непросто. Однако мне удалось встретиться и побеседовать с Алевтиной Геннадьевной Циреновой, учителем русского языка Верхнеспасской основной общеобразовательной школы. Несколько лет назад, во время одной из наших встреч, Алевтина Геннадьевна покорила меня любовью к своему предмету. Это присутствует в ней и сейчас.

-Стать учителем русского языка мечтала с 6 класса, так как у нас была очень хорошая учительница Галина Александровна Кобазева. Она так преподавала этот предмет, что мне захотелось тоже стать учителем русского языка. В Верхнеспасской школе работаю почти 38 лет. И если бы мне когда – то давно сказали, что всю жизнь проработаю педагогом, то не удивилась бы. Мне нравятся люди, которым свойственно постоянство, причем во всем: в работе, в друзьях, в увлечениях. Это не самое главное человеческое
качество, но я его ценю. Оно говорит о какой- то внутренней целостности в человеке, его стремлениях, жизненном пути. Мне никогда не приходила в голову мысль о смене профессии, да и сама работа -учить детей, доставляет огромное удовольствие,- рассказывает Алевтина Геннадьевна.

Она уже на пенсии и могла бы спокойно уйти на заслуженный отдых, однако присущая ей жизненная энергия не позволяет так просто расстаться со школой. Профессия давно стала главной частью ее жизни. А еще она прекрасно понимает, что очень нужна в школе, так как Елене Васильевне Зайцевой, директору, трудно будет найти ей замену в виду нехватки кадров. Да и дети просят, чтобы она доучила их до выпускного класса.
Из года в год она спешит в стены родной школы, где ее ждут любимые ученики. Ежедневно она проводит по 5-6 уроков русского языка в 5 — 9 классах. Еженедельная нагрузка — 27 часов. Несмотря на трудности, она
с радостью отдается любимой работе. Верхнеспасская основная школа- малокомплектная. Поэтому в организации учебного процесса есть свои особенности. По мнению педагога, отношения в коллективе напоминают большую семью, где все на виду, и хорошо друг друга знают. Знают условия, в которых живут дети. Многим из них приходится помогать родителям по хозяйству. К кому-то из ребят Алевтина Геннадьевна испытывает чувство сострадания, кому-то дает поблажку. Поскольку наполняемость классов маленькая, она успевает на уроке спросить всех учеников. И если к концу урока напротив чьей-то фамилии в журнале остается пустая клеточка, она недоумевает, как это получилось, или она не спрашивала ученика, или он не ответил? Уходя из класса, она твердо знает, насколько каждый ученик усвоил урок.
Еще одно преимущество маленького класса- близкое общение между учителем и учеником, когда дети не испытывают страха перед учителем, а значит, у них легче получается то, что они делают.
Алевтина Геннадьевна считает, что даже имея большой педагогический опыт, учителю нужно
постоянно учиться, повышать свой профессиональный уровень.
Поэтому раз в три года проходит обучение на курсах повышения квалификации. Хотя сегодня существуют и дистанционные методы обучения, но она не сторонник этой формы подготовки. Ведь только в живом общении можно получить ответы на интересующие вопросы, понять, как работают коллеги со всей области, услышать их рекомендации. Как заметила моя собеседница, после курсов понимаешь, что ты на правильном пути, делаешь тоже, что и коллеги.
В прошлом году, в марте она прошла обучение на курсах повышения квалификации, которые проходили на базе лицея города Костромы. На них присутствовали 120 учителей русского языка и литературы со всего региона. Темы были связаны с юбилеем области. На них Алевтина Геннадьевна выступала с конспектом
по произведению Михаила Базанкова «Гороховый кисель с льняным маслом».

— Что же касается новых методик, то, на мой взгляд, все новое — это хорошо забытое старое.
Сейчас основой методик, их краеугольным камнем является системно — деятельностный подход. Но если разобраться, и ранее в образовательных методиках использовали такие же наработки, единственное, что не было этого определения.

Во время школьных каникул на базе Пыщугской средней общеобразовательной школы проходил семинар, где мы, учителя, работали в группах. Тема «Сотрудничество» мне очень близка, я работала по ней много лет, поэтому с интересом слушала выступление Татьяны Николаевны Коркиной, заместителя директора Пыщугской средней общеобразовательной школы, которая представила презентацию с показом слайдов.
Сотрудничество хорошо тем, что дети работают в группах, где при многократном повторении усваивается материал. Сотрудничество — совместная деятельность учителя и учащегося. Это и есть системно — деятельностный подход, — пояснила Алевтина Геннадьевна.
В рамках практических занятий Татьяна Николаевна провела с нами групповую работу «Идем в гости», затем мы писали отзывы.
Кроме своих основных обязанностей, Алевтина Геннадьевна является членом районной комиссии по подготовке к ЕГЭ. Наряду с двумя другими членами комиссии, она проверяет декабрьские сочинения у одиннадцатиклассников, которые, по сути, являются допуском к ЕГЭ. Каждый раз, когда в руки попадается хорошая работа, учитель искренне радуется, что ученик выполнил все задания.
С особым трепетом педагог говорит о необходимости сохранения русского языка от жаргонизмов, заимствованных слов, от упрощения речи. Она убеждена, что это отнюдь не признаки аристократизма, утонченности, а неуважение к родной речи, родному языку, от которых теряется его красота. Самой дорогой наградой для себя Алевтина Геннадьевна считает, если у ее учеников при поступлении в учебные заведения
не возникает проблем по русскому языку. Значит, она правильно их учила и в полной мере выполнила свою задачу.
Алевтина Геннадьевна с сожалением отмечает, что в школах сейчас мало молодых учителей.

— Для молодежи необходимо создавать такие условия, чтобы у них появилось желание получить профессию учителя и вернуться работать в школу. Хорошо, что в стране, в нашей области предусмотрены меры поддержки для выпускников вузов, которые бы хотели приехать на работу в село.
Но эти меры, безусловно, должны быть более существенными, ведь от учителя «начинается» и врач, и
инженер, и президент.

В некоторых профессиях для награждения работников за добросовестный и безупречный многолетний труд, профессиональное мастерство, учрежден нагрудный знак «За верность профессии».
Если бы такая награда была предусмотрена для работников образования, то Алевтина Геннадьевна была бы в числе награжденных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *