Быть профессионалом, значит быть современным

Бытует мнение, что работать в библиотеку кто-то приходит осознанно, кто-то случайно, но, как правило, ни те, ни другие не жалеют об этом, ведь библиотека-это простор для творчества, возможность самореализоваться.


Светлана Александровна Бревнова, библиотекарь детского абонемента, одна из тех, кто пришел в профессию по воле случая, но выбор этот оказался делом всей ее жизни. Вот уже 37 лет она открывает юным пыщужанам неповторимый, манящий открытиями, путешествиями и новыми знаниями мир книг.
— В библиотеку я пришла сразу после окончания школы, хотя успешно поступила в Шарьинский педколледж и могла бы получать образование, но почему-то выбрала другой путь. Была временная вакансия на межбиблиотечном абонементе, решила попробовать себя в роли библиотекаря. Поработав, убедилась, что не ошиблась в выборе профессии, поступила в Костромское училище культуры на библиотечное отделение, училась заочно, — рассказывает Светлана Александровна. – Своими наставниками считаю Нину Павловну Разуваеву и Тамару Васильевну Мальцеву. Знала их с детства, потому что являлась активным читателем, часто приходила в библиотеку, где всегда царила какая-то особая атмосфера доброжелательности, заинтересованности. Все это в моей юной душе рождало уважение, в какой-то степени даже трепетное отношение к тем, кто здесь трудился. Еще большим уважением прониклась к ним, когда мы стали коллегами, и я начала учиться у них всем тонкостям скромной, но такой интересной профессии. Вспоминаю, как завораживало и покоряло меня умение Нины Павловны находить в таком огромном фонде нужную читателю книгу. Она подходила к стеллажу, не глядя, протягивала руку и… вот, пожалуйста, держите то, что хотели прочитать. На меня это действовало тогда почти магически. Она не просто знала, где находится та или иная книга, ей знакомо было и ее содержание. Позднее поняла, без этого в нашем деле нельзя, иначе как ты сможешь заинтересовать читателя.
За годы работы Светлана Александровна трудилась и художником – оформителем, потом перешла на «передвижку» детского отдела, и вот уже много лет она – библиотекарь детского абонемента. С такой же легкостью, как когда-то ее наставница, находит в 20-тысячном фонде необходимую юному читателю книжку. Благодаря областному проекту «Маршруты летнего чтения» фонд обновляется, новые книжки читателям очень нравятся.
— Тридцать семь лет – этого более, чем достаточно для обретения опыта, определенных знаний, навыков работы. Быстро и безошибочно найду любую из книг, или подскажу, на каком стеллаже, на какой из полок ее следует искать, — делится моя собеседница. – Меняются требования к работе библиотекаря, сегодня мы выполняем не свойственные нашей профессии функции, внедряются новые современные технологии. Жизнь не стоит на месте, мы должны шагать в ногу со временем. Может это и звучит банально, но суть от этого не меняется, неизменным остается изучение читательского спроса, особенно, если речь идет о юных читателях, приобщение их к чтению. Для этого самой надо много знать, быть влюбленной в книги, в свое дело. Не имеешь интереса сам, не сможешь поддержать его в других.
Пропагандируя чтение, оформляю книжные выставки – тематические, к юбилейным датам детских писателей. Знакомлю своих читателей с тем, что представлено на выставке, рассказываю об авторах, а содержание книг стараюсь передать так, чтобы детям захотелось их прочитать, ближе познакомиться с героями, поразмышлять об их характерах, взаимоотношениях и так далее.
Вся работа в детской библиотеке строится на тесном взаимодействии библиотекарей абонемента и читального зала. А это совместные мероприятия, организация кружков по интересам и деятельность летних творческих отрядов. Здесь у нас с Евгенией Витальевной Перфильевой, библиотекарем читального зала, полное взаимопонимание и взаимовыручка. Если в мероприятии присутствуют элементы театрализации, я готова исполнять любую роль. Интересно устраивать для ребят конкурсы, игровые программы. Поддаваясь из непосредственности, искренности, азарту забываю о возрасте.
Пока мы беседовали со Светланой Александровной в библиотеку то и дело заходили посетители, чтобы сдать прочитанные книжки и взять другие. Приходили мамы совсем маленьких читателей, интересовались новыми сказками для своих малышей, выбирали самые яркие, с красочными иллюстрациями.
Наблюдая за библиотекарем, заметила, насколько быстро она переключается с одного на другое, одновременно выполняет несколько дел. Не только находит книжки и заносит их в читательский формуляр, но и выслушивает своих читателей, интересуется их успехами в школе, при этом находит слова, которые помогают вдумчиво и серьезно подходить к выбору книг.
Вот зашли пятиклассники, им к следующему уроку литературы необходимо прочитать две сказки – бытовую и о животных. Светлана Александровна находит нужную литературу, часть ее выдает, часть оставляет на рабочем столе – должны еще прийти ребята и для них уже все будет готово. Успевает ответить на вопросы школьников, поясняет, где в сборниках найти необходимое для чтения к уроку, что отличает бытовые сказки.
А вот одна из читательниц долго не решается, какой книжке отдать предпочтение. Зная читательские интересы девочки, библиотекарь ненавязчиво предлагает несколько книг на выбор, кратко знакомит с содержанием. Читательница уходит из библиотеки с книжкой и в хорошем настроении. Так, я поняла, что Светлана Александровна по отношению к читателям – друг, помощник, советчик и союзник. Это значит, профессионал в своем деле.
По мнению моей собеседницы, профессия библиотекаря уникальна тем, что нет у нее границ, и если человек предан своему делу, он будет шагать в ногу со временем, осваивать требования, предъявляемые современным миром.
О профессионализме говорят и почетные грамоты, и благодарственные письма, которых за годы работы накопилось не мало, но самой значимой, ценной и высокой Светлана Александровна считает благодарность своих юных читателей и признание коллег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *